ИНФОРМАЦИОННЫЙ НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ
О ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ 4.0

  • NEWS
  • INDUSTRIAL SOLUTIONS
  • INNOVATIVE IDEAS
  • TECHNOLOGIES
  • INDUSTRY 4.0
  • НОВОСТИ
  • ПРОМЫШЛЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
  • ИННОВАЦИОННЫЕ ИДЕИ
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • ИНДУСТРИЯ 4.0

Первый в мире 3D-печатный корабельный винт получил сертификат типа

Баннер в главной колонке 715х150 - второй
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

По материалам: http://3dtoday.ru/blogs/news3dtoday/

 

Последние несколько дней в порту Дордрехта можно было стать свидетелем необычного зрелища: по бухте гонял портовый буксир, закладывая крутые виражи и выполняя экстренные торможения. Ну и что тут такого, скажите вы? Обычные ходовые испытания. Так, но не совсем. Дело в том, что это первое в мире судно, оснащенное полностью сертифицированным 3D-печатным гребным винтом. Рассказываем, кто этим занимался и зачем это нужно.

6e598e267e9cac7a4e7a3738426613f2.jpg

В основе затеи лежит желание рассредоточить производство корабельных запчастей по портам в разных уголках планеты. Простой вышедших из строя кораблей выливается в серьезные финансовые потери, а изготовление и доставка критически важных компонентов может занимать недели, если не месяцы. Представьте, что сухогруз сломался на подходе к Франции, а новый винт нужно везти из Южной Кореи. Но что мешает изготовить и установить винт прямо в порту прибытия?

71e4e2db73af9bd447fd9cab9c49a1ad.png

Первое подобное производство организовано в крупнейшем в Европе торговом порту Роттердама. Предприятие под названием RAMLAB оснащено самым современным металлообрабатывающим оборудованием, но наибольший интерес представляют аддитивные установки WAAM – промышленные роботы-манипуляторы, способные печатать крупногабаритные металлические изделия. Способ построения довольно прост: металлическая проволока наплавляется с помощью адаптированного дугового сварочного аппарата. Аналогичную технологию использует другая нидерландская компания – MX3D, занимающаяся изготовлением первого в мире металлического 3D-печатного моста и уже успевшая сваять 3D-печатное кафе для Музея искусств Перес в Майами.

61446363af397f38009c28135720cfe0.jpg

Идеей локализованного аддитивного производства судовых запчастей заинтересовалась компания Damen Shipyards – крупное кораблестроительное предприятие, владеющее шестнадцатью верфями и полусотней ремонтных доков по всему миру. Среди всего прочего компания строит буксиры, и именно на один из них решили установить пробный 3D-печатный винт. К проекту подключилась компания Autodesk, предоставившая необходимое программное обеспечение и фрезерное оборудование, проектировщики оригинальных винтов из немецкой компании Promarin Propeller und Marinetechnik GmbH и инспекционная компания Bureau Veritas, которой предстояло сертифицировать винт в случае успешных испытаний.

d40afa5d5b6e3f9b888526af86581729.jpg

Изготовление и апробирование шли неспешными темпами и заняли целых семь месяцев, хотя непосредственно на 3D-печать одной заготовки требуется всего пара дней. Первую заготовку инженеры продемонстрировали в сентябре, но это был лишь опытный образец для отработки технологии аддитивного производства, а вот второй прототип после печати отправили в производственный центр Autodesk в Бирмингеме для постобработки.

PREVIEW

«Производство второго образца было намного более эффективным, потому что у нас уже был богатый опыт, полученный в ходе изготовления первого прототипа. Основным предметом внимания было взаимодействие между оборудованием и программным обеспечением: когда вы укладываете 298 слоев алюминиевой бронзы, необходимо точно контролировать все параметры процесса», – рассказывает Винсент Вегенер, управляющий компании RAMLAB.

a7910f320c8a627f94193e2c88193a33.jpg

Готовый винт установили на буксир Damen Stan Tug 1606, а 20 ноября отправили судно вместе с экипажем резвиться в бухте. Как признают специалисты Bureau Veritas, испытания прошли успешно, и хотя в ходе опытного производства возникали трудности, итоговый продукт готов к коммерческому применению. Убедившись в дееспособности 3D-печатного винта, Bureau Veritas выдала сертификат типа, так что теперь аналогичные винты можно будет производить и продавать без сертификации каждого отдельного изделия. Как это делается, смотрите в ролике:

 

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
Баннер в главной колонке 715х150 - первый
04.12.17

комментарии


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *