ИНФОРМАЦИОННЫЙ НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ
О ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ 4.0

  • NEWS
  • INDUSTRIAL SOLUTIONS
  • INNOVATIVE IDEAS
  • TECHNOLOGIES
  • INDUSTRY 4.0
  • НОВОСТИ
  • ПРОМЫШЛЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
  • ИННОВАЦИОННЫЕ ИДЕИ
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • ИНДУСТРИЯ 4.0

Как пищепром сможет воспользоваться преимуществами технологий Индустрии 4.0

Пищевая промышленность не очень охотно относится к нововведениям, появляющимся в результате появления новых технологий. Кит Торнхилл (Keith Thornhill) — руководитель направления «Пищевая индустрия и напитки» в Siemens Digital Industries приводит пример, поясняющий причину опасений.

Пекарня, для приготовления выпечки к утреннему завтраку своим клиентам, начинает работать в 5 часов. Прежде чем упаковать готовый хлеб, работникам нужно выполнить ряд операций: замесить тесто, дать ему подойти, нарезать и придать форму будущим батонам, дать им настояться на поддонах, а затем направить поддоны в заранее разогретую печь. На каждом этапе человек следит за результатом своего труда. У пекаря на используемом оборудовании все получается. А что будет, если поставить новую автоматическую линию? Она делает все быстро и правильно. Но если произойдет сбой, например, тесто не будет подогрето до 34°С и не подойдет? Придется начинать все заново, хлеб не будет доставлен вовремя. Клиенты будут недовольны!

Эти и другие страхи, например, трудности с приготовлением продуктов «по особому рецепту», отталкивают многих пищевиков от внедрения технологий.

Но взгляды меняются.

Цифровизация

В этом году на конференции Siemens Digital Industries в Ливерпуле компании Окадо и Амазон впервые продемонстрировали системы производства и распространения массово кастомизированных продуктов питания (mass customisation and on-demand food retailing).

В обычном производстве, перед началом выпуска обновленного продукта (с изменением пропорций ингредиентов или иной консистенцией), нужны определенные исследования пищевых технологий (R&D). Дополнительно требуется провести изучение целевой аудитории, отладить логистику и проверить цепочку поставок. Все это требует времени!

Технологии Индустрии 4.0 делают запуск новых пищевых продуктов вполне реальным. Цифровые модели позволяют до начала производства «посмотреть» на все трансформации продукта, а гибкое ПО в реальном времени переналадит линию и внесет изменения в работу действующего оборудования.

Все необходимые изменения будут внесены и в бизнес-процессы, логистика и заказы поставщикам будут подготовлены заранее.

Другая область, в которой Индустрия 4.0 может быть исключительно полезной, — приготовление продуктов, продажа которых регулируется законодательно. К примеру, продукт должен маркироваться по содержанию сахара и вызывающих аллергию добавок. Технологии Индустрии 4.0 позволят заранее выяснить соответствие продукта нормам, а также уточнить сегмент рынка, которому новый продукт подходит.

Рынок пищевой продукции очень тесно (непосредственно) завязан на потребителей. Это дает пищевикам определенные преимущества: мониторинг рынка в Индустрии 4.0 выполняется непрерывно, а значит, изменения в производственных программах и вывод на рынок новых продуктов можно осуществлять в кратчайшие сроки.

Цифровые технологии делают возможным выпуск пищевой продукции по индивидуальным заказам — Окадо и Амазон показали реализуемость такого подхода.

Возможно, что пищевая промышленность, как отрасль в целом, сможет это доказать!

Публикация подготовлена по материалам статьи «How can Industry 4.0 help the food and beverage industry?».

29.08.19

комментарии


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *