ИНФОРМАЦИОННЫЙ НОВОСТНОЙ ПОРТАЛ
О ПРОМЫШЛЕННОЙ ИНДУСТРИИ 4.0

  • NEWS
  • INDUSTRIAL SOLUTIONS
  • INNOVATIVE IDEAS
  • TECHNOLOGIES
  • INDUSTRY 4.0
  • НОВОСТИ
  • ПРОМЫШЛЕННЫЕ РЕШЕНИЯ
  • ИННОВАЦИОННЫЕ ИДЕИ
  • ТЕХНОЛОГИИ
  • ИНДУСТРИЯ 4.0

Что должны знать школьники о технологиях и профессиях будущего

Баннер в главной колонке 715х150 - второй

Футуролог, модератор Всероссийского открытого урока для школьников «Нереальная реальность» Владимир Пирожков — о том, как изменится привычный нам мир через 5–10 лет.

О востребованных профессиях в сфере IT расскажут старшеклассникам 1 марта на Всероссийском открытом уроке «Нереальная реальность», подготовленном Министерством образования и науки РФ совместно с порталом «Проектория«. Он станет третьим в цикле всероссийских уроков по профессиональной навигации для школьников. Его эфир будет вестись из Центра прототипирования высокой сложности «Кинетика» НИТУ «МИСиС». Руководитель Центра, промышленный дизайнер и футуролог Владимир Пирожков, который выступит в качестве модератора урока, рассказал ТАСС, что школьники должны знать о том, как технологии в ближайшее время изменят экономику, рынок труда и весь мир.

О четвертой промышленной революции

 К 2050 году население земли достигнет 9,5 млрд человек. Из них половина будет относиться к среднему классу. Чтобы обеспечить 5 млрд человек товарами и услугами нужна тотальная роботизация.

Автономные роботы будут работать рядом с людьми во всех сферах экономики, а в промышленности практически полностью их заменят. Настанет индустрия 4.0, или, как еще называют это будущее, четвертая промышленная революция.

В этом будущем роботы будут делать роботов — это неизбежно. Причем заметный поворот к этой парадигме произойдет уже примерно через 10–12 лет. Впрочем, не уверен, что Россия войдет в эту парадигму настолько быстро, — сейчас мы отстаем по уровню роботизации, в том числе и по причине нехватки денег на внедрение таких процессов.

Об универсальном языке для общения с машинами

 Из этого следует, что школьникам нужно быть готовыми к постоянному общению с роботами. Учить киберязык, чтобы разговаривать с любой машиной. Не китайский, не английский, а универсальный киберязык.

Сегодня, правда, роботы еще не умеют полноценно говорить с людьми на одном языке. Чтобы обучить машину выполнять одну определенную работу, нам приходится делать много шагов. Я должен придумать, нарисовать, отдать программисту, чтобы он перевел идею в компьютерную модель, потом — внедрение, и так далее — примерно семь процессов. В перспективе 7–10 лет роботы станут понятливее. И люди, готовые к общению с машинами, будут обращаться с ними с такой же легкостью, как сейчас мы обращаемся с iPhone. Смартфон — это ведь сложное устройство, за его простым интерфейсом стоит колоссальная работа, но обычный потребитель с легкостью им пользуется.

О креативных профессиях

 В ближайшие 10–12 лет роботы точно не смогут заменить креативных специалистов: дизайнеров, режиссеров, писателей и так далее.

Компьютер ничего подобного делать не умеет. Машины уже умеют действовать по алгоритмам и выполнять аналитическую работу, в ближайшее время они будут развиваться в этом направлении. Составлять финансовые сводки — да, а  любые «живые» форматы — нет.

Поэтому сегодняшним школьникам кроме того, чтобы хорошо понимать «цифру», нужно смотреть в сторону творческих специальностей. И при таком развитии истории, где все люди готовы к общению с машинами, не будет места менеджерам-посредникам между людьми и машинами. Коммуникабельность — не профессия.

О техногенной эволюции

 Да, я верю в техногенную эволюцию, где трендом будет биохакинг, люди будут вживлять разнообразные чипы. Нельзя сказать, что это будет повальное явление, возможно, это будет работать в каких-то определенных сферах, там, где люди тесно работают с технологиями. Но я думаю, что даже прогнозы о том, что лет через 20 появится такая модель, где будет сознание, которое контролирует несколько живых тел, — вовсе не фантастические.

Об аэромобилях

Сейчас около 60 компаний в мире занимаются разработками аэромобилей — от ховербайков до больших машин. В России их несколько, в том числе и наша разработка. Через пять-семь лет две-три таких аппарата уже начнут внедряться. Через десять лет летающий транспорт станет мощным трендом. Управлять им, думаю, будут роботы-беспилотники. Сейчас главная помеха — это система сертификации. Где получить разрешение на такой продукт? Законы — второе дело, они быстро подстраиваются под рынок, если речь о нужном продукте.

О конструкторе профессий

 Главное, что я хотел бы сказать школьникам, — верьте в себя, будьте мотивированными, старайтесь стать лучше всех. Потому что эти качества позволят стать специалистом, востребованным в цифровом настоящем и будущем. Сегодня мир меняется с такой скоростью, что просто нет педагогов, которые могут научить актуальным навыкам. А в будущем, вероятно, исчезнет привычное понимание профессий. Будут фундаментальные навыки, из которых можно конструировать разные профессии. Специалист, обладающий такими навыками, сможет быстро адаптироваться под вызовы меняющегося мира.

 

Анастасия Степанова

Подробнее на ТАСС

 

Баннер в главной колонке 715х150 - первый
02.03.18

комментарии


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *